«Дождь», - недовольно муркала киса, глядя с подоконника на промокший мир. - Наконец дождь, - сказала или про себя, то к кошке, Вера. Открыла окно. Потянуло прохладой. Киса спрыгнула с подоконника, посмотрела на хозяйку большими глазищами.

Горькое воспоминание вчерашнего дня

Горькое воспоминание вчерашнего дня

«Дождь», - недовольно муркала киса, глядя с подоконника на промокший мир.

- Наконец дождь, - сказала или про себя, то к кошке, Вера.

Открыла окно. Потянуло прохладой. Киса спрыгнула с подоконника, посмотрела на хозяйку большими глазищами. Знала она любит дождь. А пушистая озорная его терпеть не могла.

Вера налила молока кошки. Себе приготовила утренний кофе, сдобренный иронически горьковатым воспоминанием вчерашнего дня ...

Чашка выскользнула из рук, и разбилось вдребезги.

- Какая же ты неряха! - Воскликнул мужчина, с которым была заочно знакома три месяца, а «очно» - первый день.

- Мы уже перешли на «ты»? - Спросила.

Он покосился и небрежно бросил:

- Убирай уже ту посуду. Пойдем на огород, огурцы выберем. Вечереет и дождь начинается.

Вера вытерла руки. Переоделась, взяла сумку и тихо сказала:

- До свидания.

- Вы ... куда?

- Домой!

- Почему? Уже поздно. Мы ведь еще не обедали. Познакомимся поближе ...

Виктор ее останавливал, но она не слушала. Открыла калитку. Его слова остались за высоким каменным забором.

Вера никогда не интересовалась объявлениями о знакомстве. Считала это банальным и не серьезным. Когда ей исполнилось сорок, племянница сказала:

- Тетя Вера, должны вас отдать замуж.

- Спасибо за заботу, но разве может быть кто-то, нежели моего Василька?

- Дяди Василия нет уже десять лет. Живите, как монахиня. Вы такая классная!

- Людочка, не впутывай меня в авантюру.

Племянница была для Веры, как родная дочь. Собственных детей у нее с покойным Василием не было. Люда шутила, что у нее есть две мамы. Старшая сестра часто оставляла дочь у Веры.

Работала с мужем на «скорой». А это и - ночные смены. И теперь, когда, Люда стала взрослой, почти каждый день забегала к тете.

Люда выбрала несколько лучших Вериных фотографий и зарегистрировала тетю на одном из сайтов знакомств. К кавалерам присматривалась внимательно. Выбор пал на Виктора. Ответила вместо тети. Потом призналась в содеянном. А когда мужчина написал свой номер телефона и попросил позвонить, еле уговорила Веру «пойти на авантюру».

Виктор также был вдовец. Жил в пригороде в соседнем областном центре, в собственном доме. Имел небольшой сад и кусок огорода. Дочь с сыном жили отдельно - у них свои семьи. Там же, в пригороде, у Виктора было два киоска. Продавал всякую всячину, которую возил из Польши.

Виктор обрадовался, когда услышал, что Вера работает бухгалтером. Спросил в шутку:

- Это правда, что женщины-бухгалтеры - очень экономные?

- Не знаю. Есть разные.

Они общались почти три месяца по телефону. Вера приглашать Виктора в гости не спешила. Он говорил, что не любит многоэтажек. А ее квартира на пятом этаже. Виктор также не звал ее в гости.

И вот, наконец поинтересовался:

- Вы не против приехать на просмотр?

- В смысле? - Не поняла Вера.

- Простите, а не удачная шутка. Хотел бы пригласить вас в гости. В эту субботу. Скажете, которым автобусом будете ехать, я встречу на остановке.

Ее не очень привлекала эта встреча, но племянница убеждала:

- Ну, кошечка. Может, Виктор действительно хороший человек. В конце концов, не под венец же идете. Не понравится, то и Бог с ним.

- Ой, Люда, не по душе мне эта романтика. И неужели ты хочешь, чтобы я перебралась в другой город?

- Я хочу, чтобы вы были счастливы.

В субботу утром Вера побежала в парикмахерскую. Прическа, маникюр, любимый нежно-бирюзовый брючный костюм, белые босоножки и такого же цвета сумочка. Покрутилась, как девчонка, перед зеркалом и поспешила на автостанцию.

На остановке было пусто. Виктор еще не приехал. Вера растерянно оглядывалась вокруг. Не спрашивать же у людей, где стоят его забегаловки. Впоследствии подъехал белый автобус.

- Вера? - Спросил водитель.

Кивнула в ответ.

- Садитесь, покажу вам свои киоски. Оделись вы непрактично. Но в шкафу сохранилась одежда покойной жены. Что –нибудь найдем. Не будете же убирать в доме в этом наряде. И в город в таком не уйдете.

Вера непонимающе хлопала глазами.

- Я подумал если мы будем жить вместе, то вы будете торговать в киоске. Чтобы не нанимать чужих. Ни одна продавщица не может удержаться долго. Жалуются, что мало денег плачу. А бабы что, мешки носят? Или вагоны грузят? И то мотнемся вместе в Польшу. Посмотрите, как люди живут.

- Я ездила за границу. Видела.

- Вот и хорошо. Кто-то дома должен быть.

Виктор похвастался одним киоском, другим. После поехали на его подворье.

- Здесь немного убрать надо, - сказал.

«Немного» - это легко сказано, подумала Вера.

Виктор принес халат и тапочки покойной жены. Показал, где веник, ведро, тряпка, пылесос. И в дополнение попросил помыть гору посуды.

На автомате начала убирать, не понимая, зачем ему это нужно. Почувствовала, что голодна. Но стыдно просить куска хлеба.

Уборка была на завершении. В животе злостно урчало. Еще бы справиться с посудой. Не поняла, как выскользнула из рук чашка. И Виктор не сдержался.

Голодная и оскорбленная Вера останавливала попутку, чтобы добраться на автовокзал, чтобы успеть на последний автобус. С улицы выехал легковой автомобиль.

- В город едете, сударыня? Садитесь. Вижу, вы не здешняя. Кто же вас на ночь из дома выгнал?

Было стыдно признаваться о своем приключении. Однако рассказала.

- Хорошо, что не задержались у Виктора. Он свою Настю, жену, в гроб загнал. Когда заболела, денег на лекарства жалел. Одну операцию сделали. Нужна была и вторая. А он уперся, мол, врачам лишь бы резать, чтобы заработать. Дом, в котором Виктор живет, Настины родители построили. Богатые были. Им Канада шла. Торговали платками, скатертями, другими вещами. Настя одиночкой была. Все для нее. Виктор павлином ходил, что женился удачно. Но жену не уважал.В прошлом году с ним жила женщина из соседнего района. Сегодня привез, а на следующий день уже торговала в киоске, недалеко моего дома. Бывало, мало денег выручит. Так Виктор кричал на нее, что даже на хлеб с водой не заработала. К родителям не отпускал, чтобы бизнес не стоял. Два месяца выдержала. Убежала. Виктор говорил, что «кинула» его на большие деньги. А откуда большие деньги в тех точках?

Вера попала домой почти ночью. Разбудила кошку, которая дремала в кухне на подоконнике. Пушистая озорная, казалось, улыбнулась.

- Знаю-знаю, что это была авантюра, - сказала она кошки. И начала готовить себе поздний ужин.

Нравится
Не нравится
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|