Когда я учился в средних классах, у меня был одноклассник – Дима. Он был очень весёлым и озорным парнем, за что частенько влипал во всякие неприятности. Он всё время придумывал дикие развлечения и никогда не хотел следовать правилам.

Спасибо, Дима

Спасибо, Дима

Когда я учился в средних классах, у меня был одноклассник – Дима. Он был очень весёлым и озорным парнем, за что частенько влипал во всякие неприятности. Он всё время придумывал дикие развлечения и никогда не хотел следовать правилам.

Однажды он придумал провести хоккейный турнир в классе. В качестве клюшки Димка использовал швабру, мы же вооружились линейками. Шайбу он притащил из дома (его отец в молодости играл в хоккей) и начался матч. После первого же удара «шваберной клюшкой» по шайбе стёкла нашего классного окна рассыпались вдребезги.

На лабораторной работе по химии Дима умудрился поджечь парту. На физкультуре он хотел пролезть в баскетбольное кольцо, пока наш физрук отлучился на телефонный звонок и застрял. Как же ругался наш учитель, после того как вызволил парня из плена.

Он проучился с нами лишь до 10 класса. Его отцу предложили хорошую работу в другом городе и уже к началу учебного года они покинули наш город и переехали на новое место.

Во время учёбы в школе и институте я ничего о Димке не слышал. Он не оставил нам никаких контактов для связи. Наверно, потому что уезжал летом, когда мы практически не виделись.

Так, незаметно пролетело 7 лет. На школьной встрече выпускников, мы частенько вспоминали проделки нашего Димки. Но он, ни разу не приехал и никто не знал, что с ним стало. Мы единодушно решили, что такой неугомонный парень обязательно стал либо каскадёром, либо главарём гангстерской банды или военным, который непременно ходит в атаку и совершает невероятные подвиги.

К ночи, распрощавшись с одноклассниками, я на такси поехал домой. Отъехать далеко не получилось. В машину на полном ходу врезалась газель. Я отчётливо запомнил этот момент: сначала меня ослепило фарами, потом я увидел белую машину, которая летела прямо на нас. Я видел мужчину за рулём газели, он беспомощно вертел руль и видимо давил на тормоза, отчего ночную тишину оглушило визгом тормозящих колёс. Затем, последовал удар.

Я очнулся на берегу красивой реки. Был тёплый летний день, светило солнце, дул тёплый ласковый ветерок. На душе было легко и спокойно. Я присел на песчаном берегу и просто смотрел на воду. Мне никак не удавалось понять, что именно является сном: либо это прекрасное и спокойное место, либо то страшное происшествие, что произошло зимней холодной ночью.

Вдалеке показалась человеческая фигура, которая не спеша приближалась ко мне. Мне показались знакомыми и походка и размашистые движения рук приближающегося человека. Точно! Это был Димка. «Это он, но почему он совсем не изменился. 7 лет прошло, а он такой же, каким я его в школе запомнил», - недоумевал я, размышляя вслух.

Дима подошёл, улыбнулся и подсел ко мне. «Привет, Дима!», - пролепетал я, не в силах сдержать своего изумления. «Здорова, сухарь!», - рассмеялся Димка. Меня уже давно так не называли, это было моё прозвище в школе.

Мы некоторое время сидели на берегу и молчали. Потом он поднялся и сказал: «Пойдём. Тебе уже пора». Я ничего не понял, но повиновался. Мы шли по поляне, усыпанной прекрасными цветами. Она привела нас к пещере. От неё веяло холодом, она была тёмной и страшной. Ни один луч света не пробивался сквозь мглу этой пещеры.

«Иди. Тебя там ждут», - сказал Дима. Мне так не хотелось идти в эту тёмную и холодную пещеру. «А можно мне тут остаться?», - умоляюще попросил я своего друга. Он лишь покачал головой и сказал: «Рано ты пришёл, нечего тебе здесь делать».

Я очень долго шёл в кромешной тьме. Холод и страх пронизывали тело и заставляли ускорять шаг. Мёртвая тишина этого места сводила меня с ума. Не знаю, сколько я прошагал, прежде чем услышал знакомый голос. Я узнал бы его из тысячи других голосов на земле – мамин голос. Я бросился бежать на этот родной и милый сердцу голосок.

Очнувшись в больничной палате, перебинтованный с ног до головы, я потихоньку стал понимать, что со мной произошло. В этой аварии выжил только я. Моя мама ни на минуту не отходила от меня и говорила со мной, надеясь, что я её слышу. Я её услышал.

Почти год мне пришлось восстанавливаться после произошедшего: я учился заново ходить, держать ложку, писать и другим вещам, на которые мы, обычно, даже не обращаем внимания.

Я очень отчётливо помнил сон, который увидел, пока валялся без сознания в больнице. Почему в этом сне был Дима? Этот вопрос не давал мне покоя. Наверно, потому что накануне, мы с одноклассниками вспоминали его.

Через пару лет после аварии я случайно встретил на улице папу нашего Димки – Сергея Владимировича. Он с трудом узнал меня, но был очень рад нашей встрече. Я стал расспрашивать его о Диме. Мне было очень интересно узнать о нём хоть что-нибудь. Сергей Владимирович погрустнел, опустил голову и рассказал страшную новость о нём.

Дима, утонул в тот самый год, когда они переехали в другой город. Он поспорил с соседским мальчишкой, кто дальше сможет уплыть от берега. Конечно, он выиграл, вот только сил доплыть обратно до берега ему не хватило. Спасти Диму не удалось – не успели доплыть до него вовремя.

Чуть позже, стоя у его могилы, я поблагодарил своего школьного товарища за то, что он не разрешил мне остаться с ним и отправил в обратный путь – домой.

Нравится
Не нравится
07:36
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|